Утверждена на заседании кафедры «Управления в сфере физической культуры и спорта», протокол № 2 от 21 сентября 2021 г.
Развитие современного общества связано с тенденцией активизации процессов, направленных на интеграцию лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в различные сферы социальной жизни. В качестве одного из целевых показателей Государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы выделяется доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (к 2020 году данный показатель должен увеличиться до 44,7%). При этом в решении задачи по формировании системы комплексной реабилитации и абилитации значимая роль отводится физкультурно-спортивной деятельности, поскольку физическая культура и спорт, в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», относятся к основным направлениям реабилитации и абилитации инвалидов. И если проблеме воздействия адаптивной физической культуры на физическое состояние человека и ее роли в процессе физической реабилитации уделяется большое внимание в науке, то репрезентация адаптивной физической культуры и спорта в качестве инструмента социальной адаптации и интеграции инвалидов в современное общество встречается значительно реже. В рамках данной научной темы авторы обращаются к рассмотрению вопросов нормативно-правового и организационного обеспечения комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, особенностей и принципов межведомственного взаимодействия в системе комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, особенностей организации физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в региональной системе комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов через систему Комплекса ГТО, роли общественных организаций и объединений в развитии системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Ключевые слова: физическая культура и спорт, реабилитация, абилитация, адаптивная физическая культура, лечебная физическая культура, межведомственное и межуровневое взаимодействие, центр тестирования ГТО, инвалиды, дети-инвалиды.
Руководитель:
Терентьев Алексей Евгеньевич, кандидат педагогических наук, доцент.
Ведущие ученые:
Рапопорт Леонид Аронович, доктор педагогических наук, профессор;
Томилова Светлана Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент.
Создано / Изменено: 11 декабря 2018 / 18 февраля 2022
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Дирекция института:
г.Екатеринбург, ул. Коминтерна, 14, ауд. 408
Телефон: 8 (343) 375-97-61
v.a.grishina@urfu.ru
Мы в социальных сетях: