Конгресс-90
Роль науки, культуры и спорта в цифровую эпоху
В основе диалога стоит учитывать значимый элемент – отношение к ученым и религиозным деятелям, спортсменам и журналистам как к людям, играющим уникальную роль в межцивилизационном диалоге, потому что у них есть полномочия и способности демонстрировать позитивные примеры межкультурного и межрелигиозного сотрудничества, оперировать точными сведениями в реальной и виртуальной жизни. Показательно, что в последнее время благодаря олимпийским играм межрелигиозное сотрудничество активно растворяется в глобальных сетях. Позитивный вклад средств массовой информации в религиозное измерение межкультурного диалога особенно был заметен на олимпийских играх в России и на Играх XXX Олимпиады в Лондоне.
Ведущие тенденции межкультурного и межрелигиозного диалога мы видим как в мировом сообществе, так и в едином виртуальном пространстве; все в большей мере укореняются даже единые стандарты мультирелигиозных центров, межрелигиозной одежды, единые нормы поведения. Именно в глобальных сетях мы должны увидеть, как одни и те же ценности при соответствующей упаковке и подаче могут быть использованы как для разрушительных, так и для созидательных целей.
В цифровую эпоху своеобразным средством адаптации человека являются коллективные обряды, ритуалы, традиции, сложившиеся и утвердившиеся в той или иной социальной группе. Они создают определенную устойчивую социально-психологическую атмосферу, способствуя конструктивному сближению людей и адаптации их к определенной социальной деятельности. Важным событием в активном продвижении межкультурной взаимоадаптации на Востоке являются Всемирные игры кочевников.
Наука является специфической формой деятельности, её эффективность во многом определяется внутренними установками, ориентирующими исследователей на раскрытие объективных, глубинных законов, на стремление докопаться до корня, следовать критерию истины. Такие установки определяются социально-историческим контекстом, а не выводятся из самой сферы научного творчества. Мы должны учитывать коренные мировоззренческие установки, а не отдельные представления о внешних закономерностях. Атомистика как цельная программа, во многом ориентировала направленность исследований в античное время. Это результат, отразивший общее состояние культуры, так как никакое обобщение полученного естественнонаучного знания не давало возможность построить столь универсальную, всеобъемлющую концепцию.
Таким образом, именно на уровне культуры обнаруживаются новые дополнительные участки столкновения науки и религии. Наконец, можно еще отметить, что даже основополагающие ценности, от которых зависит наше выживание, понимаются культурами, странами, народами, конфессиями по-разному в конкретную историческую эпоху.
Контакты
~12 МБ, *.pdf (Размещен 15.11.2022)
~6 МБ, *.pdf (Размещен 15.11.2022)
~4 МБ, *.pdf (Размещен 15.11.2022)
~912 кБ, *.pdf (Размещен 23.11.2022)
~2 МБ, *.pdf (Размещен 23.11.2022)
Создано / Изменено: 24 октября 2022 / 15 ноября 2022
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Дирекция института:
г.Екатеринбург, ул. Коминтерна, 14, ауд. 408
Телефон: 8 (343) 375-97-61
v.a.grishina@urfu.ru
Мы в социальных сетях: